Телефон доверия – тропинка к сердцу ребенка

         Что же такое линия Детского телефона доверия? В первую очередь это экстренная психологическая помощь по телефону, где консультант, находящийся на линии, работает с чувствами и эмоциями, помогает ребенку найти собственные ресурсы или людей из его ближайшего окружения, которые могли бы ему помочь. Это скорая помощь для души. Все знают, что, если поднимается температура или болит живот нам привычно звонить и звать на помощь врачей неотложной медицинской помощи. А когда болит, душа от обиды, злости, отчаянья или, когда просто плохое настроение и кажется, что ты несчастен и одинок, попросить помощи можно позвонив по номеру 8-800-2000-122.

          В настоящее время Детский телефон доверия признан одним из главных инструментов информации, профилактики и защиты ребенка от всех форм насилия и жесткого обращения. Но в некоторых случаях ситуация требует срочного вмешательства третьих лиц: правоохранительных органов, социальных служб. Вмешательство производится только с согласия позвонившего, когда он готов раскрыть свою анонимность, назвать свое имя, адрес. Особенно сложно, если абонент по каким-то причинам не может обратиться к родителям, к друзьям или другим близким людям. В такой момент, на помощь приходят консультанты Детского телефона доверия, который работает ежедневно, круглосуточно, и анонимно. Звонки бесплатны как со стационарных, так и с мобильных телефонов. Это очень важно в настоящее время, так как из любого отдаленного пункта человек может получить экстренную психологическую помощь.

         Чем же помогает простой звонок по телефону? Во-первых, это разговор с внимательным и добрым собеседником, который никогда не осудит, не станет ругать и постарается понять твои мысли, поступки, чувства, снимет состояние стресса, тревоги. Задача консультанта – проложить тропинку к сердцу ребенка, согреть добрым словом в сложной ситуации. В большинстве случаев другой помощи может и не потребоваться. Во-вторых, когда абонент выговорится и освободится от тревожных и неприятных мыслей и чувств, у него появляются силы посмотреть на ситуацию с разных сторон и увидеть решение. В-третьих, бывает так, что ребенок страдает от побоев, унижения и никто не может его защитить. Одна из основных задач службы – реагировать на обращения абонентов в случаях жестокого обращения, организовывать и координировать вмешательство соответствующих органов и учреждений для защиты прав детей и оказания им необходимой помощи.

            Наш основной принцип в работе - «Не навреди!». Службой соблюдаются важные принципы:

- конфиденциальности и анонимности. Ни абонент, ни консультант не обязаны называть себя, сообщать свои личные данные; позвонивший может назваться любым именем или вообще не сообщать его, телефонный номер абонента не фиксируется;

- уважение к каждому позвонившему как к личности;

- толерантности. Взгляды, высказываемые позвонившим, не осуждаются и не критикуются, что позволяет создать комфортные условия для разговора и эффективной работы с проблемой.

     На линии Детского телефона доверия работают квалифицированные специалисты, прошедшие специальное обучение. Тематика обращений очень разнообразна. Например, это отношения с друзьями, близкими, отношения в паре, семейные отношения, проблемы воспитания детей, ощущение собственного одиночества. Абонент может заявить любую проблему. Такая услуга дает возможность человеку, получить поддержку, быть понятым и принятым, разобраться в сложной для него ситуации в более спокойной обстановке и решиться на конкретные шаги. Телефон доверия открыт для каждого человека, в том числе и для родителей. Не важен возраст, национальность, состояние здоровья звонящего.

        Следует особо подчеркнуть, что Детский телефон доверия не может заменить родителей, друзей, близких людей. Это не «служба жалоб» на родителей и учителей, а еще одна возможность детям и родителям получить дополнительную профессиональную поддержку и участие. Помните, благополучие наших детей целиком и полностью зависит только от нас. Но если возникли проблемы – звоните! Вам помогут их грамотно решить.