Тренинг «Моя индивидуальность»

        В период подросткового кризиса начинает развиваться личность ребенка, раскрываются его способности, происходит становление своего «Я». Это один из самых трудных периодов человеческой жизни. Это время поиска своего пути, смысла жизни и осознания себя в этом мире как личности. К сожалению, у детей и подростков, проживающих в отделении помощи семье и детям, понятие о личности и индивидуальности человека весьма размыто. Пытаясь самоопределиться, они оценивают себя с точки зрения сходства или различия с окружающими. Подростки часто примыкают то к одной, то к другой группе, меняя свои вкусы и предпочтения.

            Для того чтобы дать детям представление о личности, показать, что каждый человек является индивидуальностью, развить интерес к своему внутреннему миру и внутреннему миру окружающих людей, психологом отделения Ольгой Кононовой 09 июля текущего года проведен психологический тренинг «Моя индивидуальность». Цель тренинга - научиться находить в себе главные индивидуальные черты, определять свои личностные особенности, научиться видеть и ценить индивидуальность окружающих.

            Работая в группе, подростки поняли, что часто хотят быть точно такими же, как остальные, а если отличаются от других, то чувствуют себя не всегда комфортно. Поговорили о том, что иногда действительно хорошо быть как все, потому что это объединяет людей. Но не менее важна и наша индивидуальность. Ее можно и нужно ценить, потому что когда мы разные, то становимся интересны друг другу, можем дать новые импульсы к изменению, найти нестандартное решение в трудной ситуации.

           Тренинг дал возможность ребятам посмотреть на себя со стороны, сопоставить себя со сверстниками, осознать свои положительные и отрицательные черты. Такие занятия способствуют духовному и творческому самораскрытию детей, помогают развить навыки самоанализа, перейти от ориентации на оценку окружающих к ориентации на самооценку, формируют представление о своем «Я», помогают решать проблемы поиска смысла своего существования, определения жизненных целей.