С марта 2019 г на базе ГОАУСОН «Мончегорский КЦСОН» стартовал проект «Северная вертикаль» - грантополучатель в номинации "Полюс Энергии" в рамках Благотворительной программы конкурса социальных проектов «Мир новых возможностей» ПАО «ГМК «Норильский Никель».

     Проект направлен на создание адаптационных условий для совершенствования физической активности и расширения познавательной сферы, способствующих реабилитации и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, социально-опасном положении, детей, не имеющих отклонений в развитии в возрасте от 5 до 18 лет на основе адаптивного скалолазания - параклаймбинга.

     Целевая аудитория проекта: дети-инвалиды, дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, социально-опасном положении; дети, не имеющие отклонений в развитии.

Задачи проекта:

  1.  приобретение специализированного оборудования и инвентаря для проведения занятий;

 2. обучение инструкторов и участников целевой группы проекта новому навыку – адаптивному скалолазанию;

 3. организация и проведение тренировочных занятий и спортивных мероприятий по адаптивному скалолазанию;

  4. оказание психологической и социальной поддержки родителям, воспитывающим детей с инвалидностью, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, социально-опасном положении;

 5. участие родителей в тренировочных занятиях и совместных спортивных мероприятиях с целью улучшения детско-родительских отношений, развития доверительных семейных отношений.

     Интерактивный скалодром – обучающая игровая система, которая объединяет в себе инновационные технологии, образовательные задачи и физическую активность. Он создаёт условия для совершенствования физических навыков, развития мышления, воображения, памяти и внимания. С помощью специализированного инвентаря и экипировки заниматься скалолазанием смогут дети-инвалиды, в том числе колясочники, имеющие такие заболевания, как детский церебральный паралич, аутизм, синдром Дауна, нарушение зрения, нарушение слуха и т.д .

    В рамках инклюзивного подхода к социальной реабилитации планируется проведение следующих мероприятий по направлениям:

  - спортивные (совместные тренировочные занятия, семейные спортивные мероприятия, открытые уроки, проведение мастер-классов);

 - информационные (совместные занятия «Пойми меня», направленные на развитие толерантности, формирование позитивного опыта взаимодействия здоровых детей, в том числе находящихся в ТЖС, СОП и детей-инвалидов, волонтеров. Занятия раскрывают темы: кто такой «человек с инвалидностью»? Как общаться с «особенными» детьми? и т.д.).

Ожидаемые результаты проекта:

  1. создание благоприятных условий для социализации и реабилитации детей и подростков с особыми потребностями через занятия интеграционного адаптивного скалолазания – параклаймбинга;

  2. развитие ловкости, координации движений, укрепление разных групп мышц, фиксация зрительного внимания, а также совершенствование интеллектуальных умений ребёнка;

  3. улучшение психоэмоционального состояния целевой аудитории, коммуникативных навыков. Появление новых впечатлений и ощущений.


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РАМКАХ ПРОЕКТА

«СЕВЕРНАЯ ВЕРТИКАЛЬ»

«Пойми меня!»

          29 апреля текущего года в отделении социальной реабилитации детей-инвалидов Мончегорского комплексного центра социального обслуживания населения в рамках проекта «Северная вертикаль» - грантополучателя Благотворительной программы конкурса социальных проектов «Мир новых возможностей» ПАО «ГМК «Норильский Никель» состоялась первая встреча учащиеся начальных классов школ № 7,14 «Пойми меня!».

         Цель встречи - воспитание уважительного, гуманного и толерантного отношения к людями с ограниченными возможностями здоровья, формирование позитивного опыта взаимодействия детей.

         Юные участники активно включились в беседу, рассуждая о необходимости заботы и внимательного отношения к особенным людям. Попробовали рисовать с завязанными глазами и застёгивать пуговицы без помощи рук, понимая как трудно людям с инвалидностью. Видеоролик «На равных» продемонстрировал достижения людей с ограниченными возможностями здоровья в разных сферах жизни.

         В завершении мероприятия дети сделали вывод: не смотря на возникающие сложности и препятствия, люди с ограниченными возможностями стараются жить обычной для всех жизнью, а общество может стать более открытым и гуманным, принимая особенных людей.