Общественный совет создается в целях:

- развитие взаимодействия учреждения и гражданского общества, обеспечения участия граждан, общественных объединений и иных организаций в обсуждении и выработке решений по вопросам государственной политике  нормативно-правового регулирования в сфере социальной защиты населения;

- обеспечение учета общественно-значимых интересов граждан, общественных объединений и иных организаций при решении вопросов в сфере социальной защиты населения, отнесенных к полномочиям учреждения;

- повышение эффективности деятельности учреждения по формированию и реализации государственной политики в сфере социальной защиты населения;

- обеспечения информационной открытости деятельности учреждения;

- проведения независимой оценки качества работы и рейтингования учреждения;

Основными задачами и функциями Общественного совета являются:

Участие в рассмотрении вопросов в сфере деятельности учреждения, вызвавших повышенный общественный резонанс, и разработка предложений по их урегулированию.

Выработка рекомендаций по повышению эффективности деятельности учреждения.

Выдвижение, сбор и экспертиза общественных инициатив, связанных с деятельностью учреждения и подготовка предложений по их рассмотрению и реализации учреждением.

Проведение общественной экспертизы и оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых учреждением.

В рамках проведения независимой оценки качества работы:

- формирование перечня отделений учреждения для проведения независимой оценки качества их работы;

- определение критериев оценки качества (в т.ч. эффективности) работы отделений;

- разработка и утверждение программы мониторинга оценки качества работы и рейтингования отделений, раскрывающей методологические и методические аспекты независимой оценки качества работы отделений;

- разработка и утверждение порядка проведения независимой оценки качества работы отделений;

- организация и проведение полевого этапа независимой оценки качества работы учреждения, в т.ч. по выявлению, обобщению и анализу общественного мнения.

- формирование рейтинга отделений;

- формирование предложений по улучшению качества работы учреждения.

Оценка качества предоставления учреждением государственных услуг.

Рассмотрение вопросов, связанных с разработкой стандартов предоставления государственных услуг и осуществлением контроля за их исполнением.

Участие в информировании граждан и организаций о деятельности учреждения, в том числе через средства массовой информации и организация публичного обсуждения вопросов, отнесенных к полномочиям учреждения.

Оказание консультационной помощи и подготовка экспертных заключений по вопросам в сфере социальной защиты населения по запросам учреждения.

Участие в порядке, определяемом учреждением , в работе аттестационных и конкурсных комиссий.